пятница, 30 января 2009 г.

Диалоговое окно и кнопка по умолчанию

Вот есть диалоги вида "только в этот раз - всегда - отмена" или "запомнить - не запоминать - не запоминать никогда" и им подобные.
И бывает с ними одно неудобство, которое то ли исторически складывается, то ли по недосмотру, то ли по какой-то ещё причине. Иногда в этих окнах ставят кнопкой по умолчанию "всегда" или "запомнить", что, на мой взгляд, является чаще всего неудобным. Для удобства умолчательной кнопкой нужно ставить ту, которая нажимается не один раз, а много, вот, например, выбор Window Manager-а или языка в GDM при логоне.
Если я хочу выбрать другой язык или Window Manager на длительное время, то я выполняю сознательное единоразовое действие. Т.е. я должен найти кнопку "запомнить" и нажать её. Если же мне нужно сделать это несколько раз (выбрать WM/язык), но не запоминать, то проще после выбора WM или языка проще жать Enter, а потом вернуться в свой дефолтный WM/язык.
Но в Gnome/GDM, почему-то, сделали наоборот. Действие "запомнить" является умолчательным, и каждый раз заходя в другой WM (или переключая язык, а я и то и другое делаю довольно часто) нужно аккуратно выбирать кнопку "не запомнинать".

Debian: что в имени тебе моём?

Говорят же, имя много значит, вот и с Debian та же история.
Как известно Debian имеет ветки stable, testing и unstable. Умом я понимаю, что ветка unstable что-то вроде archlinux - всёгда самый свежий софт (отнюдь не означающий нестабильность), но сердцем принять не могу даже testing (используя который испытываешь какой-то дискомфорт, который только в голове). А вот с arch без проблем, бывает обновление что-то сломает, спокойно починишь и работаешь спокойно дальше.

суббота, 24 января 2009 г.

Savage: The Battle for Newerth

Великолепная игра в Linux (коммерческая; сорцы движка первой часты доступны, но не ясна лицензия на них) которую у нас мало знают. Смесь 3D шутера и RealTime стратегии. Видео первой части игры (довольно древней, но по сей день очень играбельной и популярной, сервера совсем не пустуют). Второя часть вышла не так давно, видео по которой так же можно найти на Youtube или официальном сайте http://www.s2games.com



вторник, 20 января 2009 г.

LVM2 и снапшоты

Мало где говорится о том, что при использовании снапшота в LVM используется неразмеченное пространство в данном томе (Volume), хотя это совсем неочевидно. Т.е. имея 1Gb неразмеченного пространства мы можем сделать снапшот размером до 1G (т.е. и -L1G), но что будет, если мы при этом сделаем снапшот размером 2G и дождёмся, пока он заполнится больше чем на 1Gb?

UPD: снапшот можно сделать размером не более чем неразмеченное пространство в томе, иначе получим "Insufficient free extents".