вторник, 22 июня 2010 г.

Русская школа и не русская

Какие предметы вы любили в школе? А какие не любили?

У меня в школе любимыми были физика и математика, и ненавидимыми все гуманитарные науки. В то время я решил, что я, просто, не "гуманитарий", да и общественное мнение с моим не расходилось.
Мне нравились предметы, которые давались мне сходу и мне говорили, здорово (!), ты будущий ... (математик, физик, бла-бла-бла - здесь нужно подставить своё). Те же предметы которые сходу не получались я терпеть не мог (ну не знаю я, почему он нарисовал эту картину и что он хотел этим сказать), а что же преподаватели?
- Это два
- Не, ты не гуманитарий ну никак
- Ну как ты этого не понимаешь? Не, так дело не пойдёт.
- Хорошая оценка тебе не светит

Последние два года я изучаю английский язык с носителями (сначала был Американец, сейчас девушка из Англии) и методы их несколько отличаются от наших. Возможно это связано не столько с самим процессом обучения, сколько с воспитанием/менталитетом, но процесс познания в корне изменился. Отличие от "русской школы" в том, что:
1) они никогда не говорят, что ты не прав;
2) никогда не заставляют ничего делать.

Приведу пример фраз, которые Англичанка использует, чтобы сказать, что ты ошибся:
- close, but ... - близко, но...
- almost, but ... - почти, но...
- yes, you can use it (say it), but common way is - да, ты можешь использовать это (сказать это) , но обычно говорят ...
- nice guess, but there is another way (word, phrase, etc...) - переводится примерно: хорошая попытка догадаться, но есть другой способ (слово, фраза, и т.д.)

и для того, чтобы сказать, что ты прав:
- good - хорошо (это может быть как прав, так и почти прав, но чуточку ошибся)
- excelent - замечательно
- perfect - превосходно

Такой подход невероятным образом меняет подход к учёбе. Тебе уже не приходится думать о том, как не показаться глупым или не получить плохую оценку, а вместо этого о том, как сказать правильнее.

пятница, 4 июня 2010 г.

Про телевидение и всплывающие баннеры

Интернет развивается семимильными шагами, так же как и способы рекламы. И если рекламные службы в интернет уже давно поняли, что "кричать" не работает и потенциальный клиент будет "покупаться" на рекламу, если она: а) тематическая, б) спокойная; то ни один телеканал этого так ещё и не понял.

Интересно, какой TV-канал будет первым, который догадается, что если рекламу сделать чуточку тише, чем кино, то зритель не будет бросаться к пульту, чтобы уменьшить громкость или переключить канал, и что популярность канала при этом сильно возрастёт?