понедельник, 18 октября 2010 г.

Об утере сбербанковской банковской карты

Данная информация будет полезна держателям сбербанковских банковских карт.
Если вы потеряли карту и заявили об утере, что вам придётся:
- оплатить штраф 1500р. (если карта рублёвая) и ждать перевыпуск 2 недели, до тех пор денег вы не получите
- другой вариант: отказаться от перевыпуска карты. В этом случае деньги вы получите через 45 дней, а штраф в 1500р. всё равно придётся заплатить.
- ещё вариант: не блокировать карту (риск), а перевести с неё все деньги куда-нибудь используя сбербанк онлайн, но по окончании срока действия карты её, возможно, всё равно придётся вернуть (риск).

Это уже второе разочарование в Сбербанке.

Первое разочарование было от использования банкомата по приёму денег (банкомат находится в центральном офисе Зеленоградского отделения банка (!)), когда он взял значительную сумму, выдал ошибку и ни чека, ни денег на карте. Работники банка сказали, что такое часто происходит, но на вопрос, почему нет никакого предупреждения о том, что "автомат может не сработать, с большими суммами идите в кассу" не было (и нет до сих пор) нигде они ничего не смогли ответить. Деньги в таком случае вам вернут только через 30 дней. Писал несколько заявлений в Сбербанк по этому поводу, а в ответ получал одно и тоже: "банкомат сложное устройство, бывают ошибки, ..." и т.д., но на вопрос почему нет предупреждения, ответ так и не получил.

суббота, 9 октября 2010 г.

Linux не бесплатен

Является большой ошибкой попытка популяризации Linux под лозунгом: "потому что бесплатно". И Linux-у, и Open Source-у, и нам от этого будет только хуже.
Линукс, как и всякий другой Open Source, не бесплатен. Для нас, как для пользователей, эта цена - фидбэк (feedback - обратная связь). Кто-то популяризирует, кто-то отправляет багрепорты (bug-reports - отчёты об ошибках), пишет код, делает переводы, а кто-нибудь делает донейты (donations; пожертвования - не очень хорошее слово, пусть будет оплата постфактум).
Развитие открытого кода в будущем (как и медиа информации) я вижу именно в отклике от конечного пользователя и пользователь должен быть к готов к этому, а не к бесплатному. Разница такой цены в том, что:
1) ты платишь постфактум, потому что тебе нравится этот продукт;
2) ты сам выбираешь цену, которую готов заплатить.

вторник, 5 октября 2010 г.

Beeline любит своих абонентов... но только когда это ему удобно

Сегодня пойдёт история о том, как просто может потерять доверие любимый оператор. А началось всё с приобретения коммуникатора на платформе Андроид.

----------------- Предыстория -----------------
До смены телефона у меня был старенький неубиваемый Sharp-раскладушка и проблем как бы и не было. После покупки нового я понял, что мне стало часто не хватать времени на то, чтобы: услышать телефон -> достать из сумки (или из под одежды на поясе) -> достать из чехла и ответить на звонок. Я попробовал себе позвонить с городского, и оказалось, что после 30 секунд ожидания включается автоответчик, который я не заказывал и который мне как бы и не нужен.

----------------- Требуется -----------------
Что нужно (а оно раньше так и было):
1) смс-уведомления если телефон был выключен во время послупления звонка;
2) входящий звонок без ограничения по времени гудков до момента соединения (сейчас ограничение в 30с);
3) никаких автоответчиков.

----------------- Call-центр -----------------
Начал разбираться. Сначала воспользовавшись сайтом uslugi.beeline.ru попытался отключить ненужную мне услугу. Оказалось, что услуга называется "будь в курсе" (которую я не включал) и отключить её на сайте нельзя, хотя другие услуги включить/отключить можно. С этого момента я начал звонить в call-центр по номеру 0611, чтобы мою проблему решили. Звонков я зделал около пяти и за это время мне успели следать следующее:
1) выслушать и сказать, что у меня всё хорошо;
2) отключить мне услугу "будь в курсе", в результате перестали приходить смс, если телефон во время звонка был выключен;
3) включить услугу обратно, но уже без автоответчика, казалось бы всё хорошо, но звонок снова стал обрываться на 30 секундах.

----------------- Технические детали -----------------
Решил вникнуть в детали. Оказалось...
1. Подключение услуги "будь в курсе с автоответчиком" прописывает (намертво, удалить нельзя) в настройках переадресации телефона номер +79037030428. Прописывается он в полях "при отсутствии ответа" и "при невозможности соединения". А зачем мне автоответчик при отсутствии ответа?
2. Подключение услуги "будь в курсе без автоответчика" прописывает номер +79037430045 (так же намертво) в тех же самых полях: "при отсутствии ответа" и "при невозможности соединения".
3. Если эти услуги не включать, то телефоны переадресации можно забить в ручную, но (!) вот этот +79037430045 не работает (смс не приходят), а этот +79037030428 (автоответчик), работает как автоответчик, но смс уведомления так же не приходят.

----------------- Требую разговора со специалистом -----------------
На этом я не остановился, позвонил снова и добился разговора не с Call-центром, а с тех. спецом. Тот мне ответ сразу не дал, а, перезвонив через какое-то время, сказал, что услуга "Будь в курсе" так работает и он ничего сделать не может.

----------------- МТС и другие -----------------
Решил я проверить, а как с этим дела обстоят у других операторов, а под рукой, а вернее по рабочему соседству, был человек с двумя МТС-симками корпоративной и личной. И я с удивлением обнаружил на обоих, что при включенной аналогичной услуге в переадресации телефон прописан только в одном поле: "при невозможности соединения".

----------------- Попытка номер два -----------------
Разумеется я решил попытаться ещё раз и написал запрос feedback-форме на сайте Beeline. Текст сообщения:
--------
Прошу сразу же отправить это сообщение специалистам. Данный вопрос не связан с управлением услугами, он связан с тем, как одна из этих услуг работает, поэтому call-центер мне не поможет.
Здравствуйте.
При использовании сотовой связи компании Билайн я столкнулся с проблемой, которую не могу решить я и не может решить поддержка по телефону. Проблема в том, что я не могу включить услугу "будь в курсе", но при этом отключить "переадресацию при не ответе", т.к. услуга "будь в курсе" намертво записывает переадресацию в настройках телефона и её невозможно отключить. Дело в том, что если переадресация включена, то входящий звонок не может длиться дольше 30 секунд, но 30 секунд не всегда достаточно, для того чтобы ответить. Несоклько лет назад этого не было, и переадресацию можно было свободно включать и отключать. Я проверил ту же самую услугу у оператора МТС - там всё в порядке, переадресация устанавливается только по "недоступности". Надеюсь, что проблему эту можно решить, и из-за такой мелочи не прийдётся менять оператора.
С уважением,
Станислав
--------
Ответ я ждал несколько дней и сегодня мне позвонил специалист и сообщил, что такая настройка была введена около трёх месяцев назад. На мой аргумент, что у других операторов с этим всё впорядке, он ответил, что "теперь у данной услуги поведение будет только такое и не будет изменено".

----------------- Смена оператора -----------------
Теперь я в поиске нового оператора/тарифа, т.к. пользоваться Beeline мне стало совершенно неудобно. Сейчас у меня тариф "Первый детский". Какие рекомендации, на что поменять?

PS: Просьба к читателям: делайте перепосты. Пусть абоненты знают, на что идут подключаясь к Beeline и как Beeline к ним относится.

Update: Перепостил на Хабре http://habrahabr.ru/blogs/i_am_angry/108213/