вторник, 5 октября 2010 г.

Beeline любит своих абонентов... но только когда это ему удобно

Сегодня пойдёт история о том, как просто может потерять доверие любимый оператор. А началось всё с приобретения коммуникатора на платформе Андроид.

----------------- Предыстория -----------------
До смены телефона у меня был старенький неубиваемый Sharp-раскладушка и проблем как бы и не было. После покупки нового я понял, что мне стало часто не хватать времени на то, чтобы: услышать телефон -> достать из сумки (или из под одежды на поясе) -> достать из чехла и ответить на звонок. Я попробовал себе позвонить с городского, и оказалось, что после 30 секунд ожидания включается автоответчик, который я не заказывал и который мне как бы и не нужен.

----------------- Требуется -----------------
Что нужно (а оно раньше так и было):
1) смс-уведомления если телефон был выключен во время послупления звонка;
2) входящий звонок без ограничения по времени гудков до момента соединения (сейчас ограничение в 30с);
3) никаких автоответчиков.

----------------- Call-центр -----------------
Начал разбираться. Сначала воспользовавшись сайтом uslugi.beeline.ru попытался отключить ненужную мне услугу. Оказалось, что услуга называется "будь в курсе" (которую я не включал) и отключить её на сайте нельзя, хотя другие услуги включить/отключить можно. С этого момента я начал звонить в call-центр по номеру 0611, чтобы мою проблему решили. Звонков я зделал около пяти и за это время мне успели следать следующее:
1) выслушать и сказать, что у меня всё хорошо;
2) отключить мне услугу "будь в курсе", в результате перестали приходить смс, если телефон во время звонка был выключен;
3) включить услугу обратно, но уже без автоответчика, казалось бы всё хорошо, но звонок снова стал обрываться на 30 секундах.

----------------- Технические детали -----------------
Решил вникнуть в детали. Оказалось...
1. Подключение услуги "будь в курсе с автоответчиком" прописывает (намертво, удалить нельзя) в настройках переадресации телефона номер +79037030428. Прописывается он в полях "при отсутствии ответа" и "при невозможности соединения". А зачем мне автоответчик при отсутствии ответа?
2. Подключение услуги "будь в курсе без автоответчика" прописывает номер +79037430045 (так же намертво) в тех же самых полях: "при отсутствии ответа" и "при невозможности соединения".
3. Если эти услуги не включать, то телефоны переадресации можно забить в ручную, но (!) вот этот +79037430045 не работает (смс не приходят), а этот +79037030428 (автоответчик), работает как автоответчик, но смс уведомления так же не приходят.

----------------- Требую разговора со специалистом -----------------
На этом я не остановился, позвонил снова и добился разговора не с Call-центром, а с тех. спецом. Тот мне ответ сразу не дал, а, перезвонив через какое-то время, сказал, что услуга "Будь в курсе" так работает и он ничего сделать не может.

----------------- МТС и другие -----------------
Решил я проверить, а как с этим дела обстоят у других операторов, а под рукой, а вернее по рабочему соседству, был человек с двумя МТС-симками корпоративной и личной. И я с удивлением обнаружил на обоих, что при включенной аналогичной услуге в переадресации телефон прописан только в одном поле: "при невозможности соединения".

----------------- Попытка номер два -----------------
Разумеется я решил попытаться ещё раз и написал запрос feedback-форме на сайте Beeline. Текст сообщения:
--------
Прошу сразу же отправить это сообщение специалистам. Данный вопрос не связан с управлением услугами, он связан с тем, как одна из этих услуг работает, поэтому call-центер мне не поможет.
Здравствуйте.
При использовании сотовой связи компании Билайн я столкнулся с проблемой, которую не могу решить я и не может решить поддержка по телефону. Проблема в том, что я не могу включить услугу "будь в курсе", но при этом отключить "переадресацию при не ответе", т.к. услуга "будь в курсе" намертво записывает переадресацию в настройках телефона и её невозможно отключить. Дело в том, что если переадресация включена, то входящий звонок не может длиться дольше 30 секунд, но 30 секунд не всегда достаточно, для того чтобы ответить. Несоклько лет назад этого не было, и переадресацию можно было свободно включать и отключать. Я проверил ту же самую услугу у оператора МТС - там всё в порядке, переадресация устанавливается только по "недоступности". Надеюсь, что проблему эту можно решить, и из-за такой мелочи не прийдётся менять оператора.
С уважением,
Станислав
--------
Ответ я ждал несколько дней и сегодня мне позвонил специалист и сообщил, что такая настройка была введена около трёх месяцев назад. На мой аргумент, что у других операторов с этим всё впорядке, он ответил, что "теперь у данной услуги поведение будет только такое и не будет изменено".

----------------- Смена оператора -----------------
Теперь я в поиске нового оператора/тарифа, т.к. пользоваться Beeline мне стало совершенно неудобно. Сейчас у меня тариф "Первый детский". Какие рекомендации, на что поменять?

PS: Просьба к читателям: делайте перепосты. Пусть абоненты знают, на что идут подключаясь к Beeline и как Beeline к ним относится.

Update: Перепостил на Хабре http://habrahabr.ru/blogs/i_am_angry/108213/

10 комментариев:

Анонимный комментирует...

Хотел посоветовать тариф МТС "Классный", на котором сам сижу, а его уже переделали...

Новый вариант тута:
http://www.mts.ru/tariffs/kids/class_/full_rub/
2.50 в минуту, 0 на "любимый" (3 рубля в сутки за любимый номер)

А у меня ща такой:
http://www.mts.ru/tariffs/archive/class_2009/
2.50 в минуту, 1.25 на "любимый" (абонентки за любимые нету)

GiNeR комментирует...

А любимыми могут быть только МТС?

Анонимный комментирует...

Да.
"«Любимый» номер — номер мобильного телефона абонента МТС Москвы и Московской области. Максимальное количество «любимых» номеров — 2 номера."

Soundman77 комментирует...

Добрый день! Я работаю в Компании «Билайн». Готов оказать помощь в решении данного вопроса. Но для этого мне необходимо знать номер Вашего телефона (номер телефона можно отправить мне на адрес Pomogite@beeline.ru)

Unknown комментирует...

Ндя... У меня к билайну никогда не было доверия и уважения. В очередной раз убедился.

Сам лично юзаю Мегафон и ТЕЛЕ2. Больше доволен вторым.

GiNeR комментирует...

А TELE2 в Москве есть? Слышал о них хорошие отзывы.

kamd комментирует...

Если Вы хотите получать смс о том, кто вам звонил, без возможности оставления сообщений звонящим, то воспользуйтесь услугой Будь в курсе (не Будь в курсе+)
Однако, "Будь в курсе" имеет особенность и работает так, что если вы не берете трубку в течении 30 сек.. то звонящий услышит автоответчик "Абонент не отвечает или временно не доступен", у вас на экране отразиться неотвеченный вызов и вы будет знать кто звонил. Управление переадресациями в данном случае не предусмотрено..

Но так или иначе маркетологи компании учтут Ваш отклик. И в соответствии с ним будут прорабатывать изменения..))

GiNeR комментирует...

Вот эти 30 секунд и есть проблема, которой нет у других операторов.

GiNeR комментирует...

Позвонили мне минут 20 назад из Вымпелком. Представились генеральным директором (кажется без имени, в любом случае имени я не запомнил). Говорят, что новое оборудование так работает и настроить его по другому нельзя. Звучит несколько странно, особенно учитывая то, что раньше работало не так. По словам звонившего, информация о проблеме получена и будет производиться оценка возможности и стоимости (для компании) её решения. Предложили денежную компенсацию (видимо решили, что я волнуюсь о деньгах за перезвоны, а не о неудобстве, хотя это не так).
В общем я беру таймаут на два месяца, и если ничего не изменится, то всё же сменю оператора, а пока буду присматриваться к тарифам.

Помимо этого посмотрел тарифы TELE2 в различных регионах (которого пока нет в Москве). Вот что мне в нём нравится, так это то, что никаких звёздочек, все тарифы прозрачны. Вот столько стоит минута разговора, вот столько СМС и неважно даже, если чуть дороже, зато честно. Когда-то тагим был Мегафон, когда только появлялся.

GiNeR комментирует...

Перепостил на Хабре http://habrahabr.ru/blogs/i_am_angry/108213/